Суббота, 30.03.2024
777avn.at.ua
Меню сайта
Форма входа
17:02

М. Н. Баринова - ученица великих. Сборник статей и воспоминаний

М. Н. Баринова - ученица великих. Сборник статей и воспоминаний
Редактор: Фомиченко Н. М.
Издательство: Папирус, 2002 г.
Жанр: Мемуары

Аннотация к книге "М. Н. Баринова - ученица великих. Сборник статей и воспоминаний"


Прелагаемые читателю труды замечательной русской пианистки, профессора Петербургской консерватории Марии Николаевны Бариновой (1878-1956) представ­ляют практический интерес и остаются актуальными и сегодня. Интересно знаком­ство с жизнью и творческой судьбой М.Н. Бариновой, изложенной ее сыном, дири­жером Мариинского театра с 40-летним стажем, Ю. Гамалеем.
М. Баринова блистательно проявила себя в молодые годы на лучших концерт­ных эстрадах мира и получила в возрасте 32 лет звание профессора. Ученица Н. Рим­ского-Корсакова, Иосифа Гофмана и Ферруччо Бузони, она оставляет нам воспоми­нания о своих великих учителях. Рассказывая о Гофмане и Бузони, Баринова не только описывает рекомендации двух пианистов, связанные с работой над отдель­ными произведениями, но и живо передает колорит эпохи, вспоминаает об обстоя­тельствах своего с ними знакомства.
М. Баринова, изучив приемы работы великих мастеров, создала свою методику обучения на фортепиано. Ее труд...
Читать полностью
Прелагаемые читателю труды замечательной русской пианистки, профессора Петербургской консерватории Марии Николаевны Бариновой (1878-1956) представ­ляют практический интерес и остаются актуальными и сегодня. Интересно знаком­ство с жизнью и творческой судьбой М.Н. Бариновой, изложенной ее сыном, дири­жером Мариинского театра с 40-летним стажем, Ю. Гамалеем.
М. Баринова блистательно проявила себя в молодые годы на лучших концерт­ных эстрадах мира и получила в возрасте 32 лет звание профессора. Ученица Н. Рим­ского-Корсакова, Иосифа Гофмана и Ферруччо Бузони, она оставляет нам воспоми­нания о своих великих учителях. Рассказывая о Гофмане и Бузони, Баринова не только описывает рекомендации двух пианистов, связанные с работой над отдель­ными произведениями, но и живо передает колорит эпохи, вспоминаает об обстоя­тельствах своего с ними знакомства.
М. Баринова, изучив приемы работы великих мастеров, создала свою методику обучения на фортепиано. Ее труд под названием «Очерки по методике фортепиано» явился первым в России учебником по данной проблематике. Другая книга Барино­вой - сборник статей, изданных впервые в 1927 г., «О развитии творческих спо­собностей учащихся» - стала ныне библиографической редкостью. Эта работа не только не утратила своей актуальности: многие рекомендации Бариновой до сих пор ждут своего воплощения. Речь идет о таких наболевших вопросах, как органи­зация музыкального досуга подростков, преодоление «застоя» в работе с детьми в кризисные периоды их развития, пути приобщения школьников к творческому му­зицированию, проблемы любительского искусства. Современным руководителям учебных заведений и курсов повышения квалификации есть над чем задуматься, читая эта статьи. Особенно важны ее размышления о психологической несовмес­тимости членов творческого коллектива и предложенная оригинальная типология педагогов, исходя из особенностей их притязаний и возможностей. Книга рекомендуется для широкого круга читателей.
Читать М. Н. Баринова - ученица великих. Сборник статей и воспоминаний.


М. Н. Баринова - ученица великих. Сборник статей и воспоминаний

М. Н. Баринова - ученица великих. Сборник статей и воспоминаний



Похожие материалы:
Поиск
Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728
Архив записей
777avn.at.ua © 2024 Карта сайта
uCoz